Появились русскоязычные (чем и особенно ценные) заметки Вадима Колонцова об опыте обучения детей программированию при помощи Squeak E-Toys.
Заметка 1. Цитата (выделено мной):
Готовясь преподавать Squeak EToys, я думал, что английский интерфейс будет отпугивающим фактором. Как оказалось, все не так очевидно. Разумные дети довольно легко ориентируются в англоязычных меню (скажем, в Corel DRAW).. искренне надеюсь, что все пойдет хорошо и после концу смены я-таки напишу статью на тему Смоллтока и детей.
Сегодня показал его, кстати. Любопытно, что мальчик (8-9 класс) и девочка (класс седьмой) восприняли демонстрационный пример с рисованием на экране машины, а потом оживлением ее, связыванием ее с рулем и обучением отталкиваться от преград (на все — 10-15 минут) совершенно естественно. Немного рассказав про «океан объектов», я показал, что к любому окошку Squeak применимы те же операции, что и к машинке. Скажем, его можно повернуть на 13 градусов и оно продолжит работать.. И дети задают вопрос: выходит, мы можем тоже самое сделать не только с машинкой, а с окошком, вообще ничего не меняя в нашем «коде»?
Бинго! И вот уже окошко текстового редактора ездит у нас по кругу. Что дальше?
Заметка 2. Цитата (выделено мной):
Лиза и Борис все-таки огромные молодцы. Мы сегодня за каких-то полчаса нарисовали в Squeak'е настоящую игру: есть самолетик (летит, гудит мотором), которым можно управлять; есть препятствия, которые надо облетать. Если наталкиваешься на препятствия, раздается особый звук, а в уголке начинает вращаться палочка-индикатор. Мы уже переключались из визуального режима построения программы в текстовый, и, кажется, Смоллток-код совсем не выглядит устрашающим.
Звучит как невесть что, но все-таки:
- a) это 7 и 9 класс;
- б) дети видят эту систему первый раз в жизни;
- в) это настоящее ООП;
- г) Алан Кей — супер.
Пара комментариев:
Ярлыки: squeak