Содержание сайта
Главная Новичку Цитаты Реализации Статьи Документация
Компании Программы Ссылки Обсуждение Обсуждение 2 Гостевая

Dolpin Smalltalk интервью, часть II

Andy Bower, создатель Dolphin Smalltalk любезно согласился ответить на вопросы о своем продукте.

Первая часть

V: Теперь поговорим о средствах разработки (Refactoring Browser и т.д.). Какие ваши кратковременные планы на этот счет?
A: Ну, как обычно, мы стремимся продолжать улучшение в браузерах кода и рефакторингов. В Dolphin 6 мы ввели две новые панели в главные браузеры. Первая дает доступ к Rewrite Tool, а вторая - Code Mentor, о котором ты уже мог слышать.
A: По отношению к другим средствам, мы осознаем, что Resource Browser очень тяжело использовать. Мы хотим сделать новую версию, которая будет написана заново. Это также должно быть в Dolphin 6. Также есть вещи, которые мы хотим сделать с View Composer для облегчения прототипирования MVP компонентов. Однако, я не уверен, что эти изменения будут в Dolphin 6.
A: Также есть ребята из Camp Smalltalk, которые работают над дополнительными рефакторингами и мы обязательно попытаемся внести из в Dolpin 6 тоже.
V: В браузере ресурсов все еще сохраниться подход, основанный на ресурсах, или two-way?
A: Ну, между мной и Блэром были дебаты на этот счет. Лично я думаю, что использование Smalltalk-кода было бы хорошей идеей по ряду причин (например, возможность использование Definitions и References и так далее). Но Блэр не согласен. Мы можем изменить формат файла STB на какой-нибудь литеральный, где литералы будут сохраняться в методе. Но я не вижу никаких особых преимуществ учитывая объем изменений, которые для этого потребуются. Так что я полагаю, ответ на твой вопрос будет "нет", похоже, это будет все еще resource-based подход.
V: Насколько я знаю, Code Mentor и RB работают с сохраненным исходным кодом. Планируется ли поддержка этих возможностей по ходу редактирования?
A: В общем, для этих частных возможностей - нет. Однако, было бы приятно иметь возможности типа Code Completion и динамического форматирования. Мы вынуждены здесь быть аккуратными, потому что имеется стороннее дополнение к Dolphin, которое предоставляет некоторые подобные вещи (Tools+) и мы не хотим препятствовать сторонним разработчикам, моментально делая их продукты ненужными. Хотя, мы осознаем, что такие вещи хорошо бы иметь.
A: Мы также смотрим в сторону использования редактора кода Scintilla, как замещение редактора Rich Text, который используется сейчас.
V: Да, Tools+ великолепен. У них есть точки останова и method spies. Есть шансы включения этих возможностей в Dolphin?
A: Ну, как я уже сказал, мы бы не хотели наступать на пятки Tools+.
V: Например, вы могли бы включить Tools+ как часть Dolphin.
A: О чем мы думаем, это о предоставлении центрального репозитория, куда люди могут зайти и найти все, что имеется для Dolphin. Я думаю о чем-то типа Squeak Map (есть такое?).
V: SM хорошая вещь, было бы хорошо иметь подобное для сообщества Dolphin.
A: Тогда можно было бы зайти в репозиторий, заплатить сумму, необходимую для апгрейда и потом напрямую инсталлировать компонент в свой Dolphin image. Очевидно, множество компонент (такие, как те, которые сделал Ian Bartholomew), были бы бесплатны.
V: Звучит хорошо, более того, коммерческие компоненты могли бы иметь demo-режим с меньшим количеством доступных функций. Мне кажется, это подталкивало бы пользователей использовать их и потом покупать полные версии.
A: Я думаю, одна из самых больших проблем, когда имеется множество различных сторонних разработчиков и поставщиков бесплатных тулов, это то, что трудно узнать, что доступно для Dolphin. Я на самом деле думаю, что людям нравится покупать дополнительные тулы, если они не слишком дороги (это типа добавления дисков из легированной стали к своему новому автомобилю).
A: Да, что типа Type and Buy было бы здорово.
V: ОК, двигаемся дальше... Возможно ли в Dolphin реализовать подобие IntelliSense? Например, набираешь "self", нажимаешь пробел, и тебе показывается список методов текущего класса. Вы думали над этой возможностью?
A: Я думаю, да. Что мы в действительности ожидаем (и мы стремимся к этому уже долгое время), это то, что компилятор должен быть более гибким, а это означает, что он должен быть написан на Smalltalk. Мы движемся к этой ситуации (есстественно, текущик компилятор является внешней DLL и написан на C++) и мы сейчас имеем версию RB-парсера, который работает c полным синтаксисом Dolphin. Это не займет много времени для переноса кодогенерации также на Smalltalk. Как только компилятор будет проще модифицировать, тогда добавления подобных вещей (особенно, если будет использоваться Scintilla в качестве редактора кода) будет намного более реальным. Мы, конечно, рассматриваем это, как то, что нам хотелось бы сделать в ближайшем будущем.
V: Понятно.
A: Кстати, как ты смотришь на то, что мы удалили с сайта бесплатную версию Dolphin 2.1?
V: Но прямая ссылка еще осталась? Конечно, хорошо было бы иметь Dolpin 5 Non-Commercial.
A: Боюсь, что нет. Мы убрали Dolphin 2.1, потому что получали множество жалоб, что он больше не отражает наши текущие продукты. Вероятно, мы создадим бесплатную версию в будущем, я догадываюсь, это будет DVE4 или DVE5.
V: Несомненно, этот факт может остановить некоторых программистов испытать Dolphin, потому что 30 дней недостаточно для экспериментирования...
A: Вообще-то я не согласен. Я бы сказал, что 30-ти дней достаточно для опробации, но недостаточно для изучения.
V: Но все же очень важно иметь неограниченную временем демо-версию. Я имел в виду несколько другую вещь.
A: Как я сказал, очень похоже, что у нас будет еще одна бесплатная версия в недалеком будущем (вероятно, когда выйдет Dolphin 6).
V: Многие программисты используют Smalltalk для прототипирования. Если имеется только 30-ти дневная пробная версия, тогда не будет возможности продолжать использовать его в этих целях. Например, программист может прототипировать какое-то приложение в Dolphin и планировать полную миграцию с C++. Но он не может себе позволить сразу купить коммерческую лицензию и в течение продолжительного времени осуществлять миграцию. Было бы хорошо, если можно было бы делать это шаг за шагом и купить лицензию Dolphin по окончании всего процесса.
V: Я думаю это типичный сценарий - разработывать на C++ и планировать переход на Smalltalk.
A: Это одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, пытаясь продавать на международном рынке. Я отлично понимаю, что в некоторых странах Dolphin может быть достаточно дорогим, но в UK и US мы считаем такую цену очень разумной. Поэтому, я бы сказал, что любой, кто делал серьезную работу в Dolphin более одного-двух часов, не должен иметь сомнений насчет покупки по крайней мере Value Edition.
A: Я думаю, ты говоришь о Non-Commercial лицензии.
V: Да, что-то вроде того. VE стоит около $80?
A: DVE стоит $70. Тогда проблема была бы в том, что мы бы несли потери от всех тех проектов, которые начинаются и никогда не доходят до воплощения. Конечным результатом было бы уменьшение продаж и тогда окончательная коммерческая цена продукта вынуждена была бы быть (и вероятно значительно) выше. Если ты подумаешь о цене VisualWorks, ты поймешь, что я имею в виду.
V: Да, это разумно для такого недорого продукта, как Dolphin.
A: В любом случае, я принимаю твою точку зрения, что бесплатная версия, один или два шага после выпуска текущего релиза может быть хорошей идеей.
A: Есть ли у тебя еще вопросы, прежде чем мы завершим?
V: В любом случае, спасибо за такой великолепный продукт. Желаю, чтобы ваш бизнес рос и процветал. :-)
V: Я думаю, уже хватит, учитывая, что я отрываю тебя от работы над Dolphin 6. :-)
A: ОК, спасибо за чат, я посмотрю его на твоем сайте (хотя я не уверен я пойму на русском).
A: Пока.
V: Пока. Он приколько выглядит в Babelfish.
A: :-)

17.03.2003, Владимир Лешкевич.




Есть комментарии? Пишите.