V:
|
Теперь поговорим о средствах разработки (Refactoring Browser и т.д.).
Какие ваши кратковременные планы на этот счет?
|
A:
|
Ну, как обычно, мы стремимся продолжать улучшение в браузерах кода и рефакторингов.
В Dolphin 6 мы ввели две новые панели в главные браузеры.
Первая дает доступ к Rewrite Tool, а вторая - Code Mentor, о котором ты уже мог слышать.
|
A:
|
По отношению к другим средствам, мы осознаем, что Resource Browser очень тяжело использовать.
Мы хотим сделать новую версию, которая будет написана заново. Это также должно быть в Dolphin 6.
Также есть вещи, которые мы хотим сделать с View Composer для облегчения прототипирования MVP компонентов.
Однако, я не уверен, что эти изменения будут в Dolphin 6.
|
A:
|
Также есть ребята из Camp Smalltalk, которые работают над дополнительными рефакторингами
и мы обязательно попытаемся внести из в Dolpin 6 тоже.
|
V:
|
В браузере ресурсов все еще сохраниться подход, основанный на ресурсах, или two-way?
|
A:
|
Ну, между мной и Блэром были дебаты на этот счет. Лично я думаю, что использование
Smalltalk-кода было бы хорошей идеей по ряду причин (например, возможность использование Definitions и References и так далее).
Но Блэр не согласен. Мы можем изменить формат файла STB на какой-нибудь литеральный,
где литералы будут сохраняться в методе.
Но я не вижу никаких особых преимуществ учитывая объем изменений, которые для этого потребуются.
Так что я полагаю, ответ на твой вопрос будет "нет", похоже, это будет все еще resource-based подход.
|
V:
|
Насколько я знаю, Code Mentor и RB работают с сохраненным исходным кодом.
Планируется ли поддержка этих возможностей по ходу редактирования?
|
A:
|
В общем, для этих частных возможностей - нет.
Однако, было бы приятно иметь возможности типа Code Completion и динамического форматирования.
Мы вынуждены здесь быть аккуратными, потому что имеется стороннее дополнение к Dolphin, которое
предоставляет некоторые подобные вещи (Tools+) и мы не хотим препятствовать
сторонним разработчикам, моментально делая их продукты ненужными.
Хотя, мы осознаем, что такие вещи хорошо бы иметь.
|
A:
|
Мы также смотрим в сторону использования редактора кода Scintilla, как замещение
редактора Rich Text, который используется сейчас.
|
V:
|
Да, Tools+ великолепен. У них есть точки останова и method spies.
Есть шансы включения этих возможностей в Dolphin?
|
A:
|
Ну, как я уже сказал, мы бы не хотели наступать на пятки Tools+.
|
V:
|
Например, вы могли бы включить Tools+ как часть Dolphin.
|
A:
|
О чем мы думаем, это о предоставлении центрального репозитория,
куда люди могут зайти и найти все, что имеется для Dolphin.
Я думаю о чем-то типа Squeak Map (есть такое?).
|
V:
|
SM хорошая вещь, было бы хорошо иметь подобное для сообщества Dolphin.
|
A:
|
Тогда можно было бы зайти в репозиторий, заплатить сумму, необходимую для апгрейда
и потом напрямую инсталлировать компонент в свой Dolphin image.
Очевидно, множество компонент (такие, как те, которые сделал Ian Bartholomew), были бы бесплатны.
|
V:
|
Звучит хорошо, более того, коммерческие компоненты могли бы иметь demo-режим с меньшим количеством доступных функций.
Мне кажется, это подталкивало бы пользователей использовать их и потом покупать полные версии.
|
A:
|
Я думаю, одна из самых больших проблем, когда имеется множество различных сторонних разработчиков
и поставщиков бесплатных тулов, это то, что трудно узнать, что доступно для Dolphin.
Я на самом деле думаю, что людям нравится покупать дополнительные тулы, если они не слишком дороги
(это типа добавления дисков из легированной стали к своему новому автомобилю).
|
A:
|
Да, что типа Type and Buy было бы здорово.
|
V:
|
ОК, двигаемся дальше... Возможно ли в Dolphin реализовать подобие IntelliSense?
Например, набираешь "self", нажимаешь пробел, и тебе показывается список методов текущего класса.
Вы думали над этой возможностью?
|
A:
|
Я думаю, да. Что мы в действительности ожидаем (и мы стремимся к этому уже долгое время),
это то, что компилятор должен быть более гибким, а это означает, что он должен быть написан на Smalltalk.
Мы движемся к этой ситуации (есстественно, текущик компилятор является внешней DLL и написан на C++)
и мы сейчас имеем версию RB-парсера, который работает c полным синтаксисом Dolphin.
Это не займет много времени для переноса кодогенерации также на Smalltalk.
Как только компилятор будет проще модифицировать, тогда добавления подобных вещей
(особенно, если будет использоваться Scintilla в качестве редактора кода)
будет намного более реальным.
Мы, конечно, рассматриваем это, как то, что нам хотелось бы сделать в ближайшем будущем.
|
V:
|
Понятно.
|
A:
|
Кстати, как ты смотришь на то, что мы удалили с сайта бесплатную версию Dolphin 2.1?
|
V:
|
Но прямая ссылка еще осталась? Конечно, хорошо было бы иметь Dolpin 5 Non-Commercial.
|
A:
|
Боюсь, что нет. Мы убрали Dolphin 2.1, потому что получали множество жалоб, что он больше
не отражает наши текущие продукты.
Вероятно, мы создадим бесплатную версию в будущем, я догадываюсь, это будет DVE4 или DVE5.
|
V:
|
Несомненно, этот факт может остановить некоторых программистов испытать Dolphin,
потому что 30 дней недостаточно для экспериментирования...
|
A:
|
Вообще-то я не согласен. Я бы сказал, что 30-ти дней достаточно для опробации, но недостаточно для изучения.
|
V:
|
Но все же очень важно иметь неограниченную временем демо-версию.
Я имел в виду несколько другую вещь.
|
A:
|
Как я сказал, очень похоже, что у нас будет еще одна бесплатная версия в недалеком будущем
(вероятно, когда выйдет Dolphin 6).
|
V:
|
Многие программисты используют Smalltalk для прототипирования.
Если имеется только 30-ти дневная пробная версия, тогда не будет возможности продолжать использовать его в этих целях.
Например, программист может прототипировать какое-то приложение в Dolphin и планировать полную миграцию с C++.
Но он не может себе позволить сразу купить коммерческую лицензию
и в течение продолжительного времени осуществлять миграцию.
Было бы хорошо, если можно было бы делать это шаг за шагом и купить лицензию Dolphin по окончании всего процесса.
|
V:
|
Я думаю это типичный сценарий - разработывать на C++ и планировать переход на Smalltalk.
|
A:
|
Это одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, пытаясь продавать на международном рынке.
Я отлично понимаю, что в некоторых странах Dolphin может быть достаточно дорогим,
но в UK и US мы считаем такую цену очень разумной. Поэтому, я бы сказал, что любой,
кто делал серьезную работу в Dolphin более одного-двух часов, не должен иметь сомнений
насчет покупки по крайней мере Value Edition.
|
A:
|
Я думаю, ты говоришь о Non-Commercial лицензии.
|
V:
|
Да, что-то вроде того. VE стоит около $80?
|
A:
|
DVE стоит $70. Тогда проблема была бы в том, что мы бы несли потери от всех тех проектов, которые начинаются
и никогда не доходят до воплощения. Конечным результатом было бы уменьшение продаж
и тогда окончательная коммерческая цена продукта вынуждена была бы быть (и вероятно значительно) выше.
Если ты подумаешь о цене VisualWorks, ты поймешь, что я имею в виду.
|
V:
|
Да, это разумно для такого недорого продукта, как Dolphin.
|
A:
|
В любом случае, я принимаю твою точку зрения, что бесплатная версия,
один или два шага после выпуска текущего релиза может быть хорошей идеей.
|
A:
|
Есть ли у тебя еще вопросы, прежде чем мы завершим?
|
V:
|
В любом случае, спасибо за такой великолепный продукт. Желаю, чтобы ваш бизнес рос и процветал. :-)
|
V:
|
Я думаю, уже хватит, учитывая, что я отрываю тебя от работы над Dolphin 6. :-)
|
A:
|
ОК, спасибо за чат, я посмотрю его на твоем сайте (хотя я не уверен я пойму на русском).
|
A:
|
Пока.
|
V:
|
Пока. Он приколько выглядит в Babelfish.
|
A:
|
:-)
|